Лабораторная информационная система для ООО “ИЦ Лаборатория”

В 2015 году по заказу ООО «ИЦ «Лаборатория» мы разработали и внедрили лабораторную информационную систему.  На тот момент вся медицинская документация в лаборатории велась вручную. Оформление пациентов, прием заказов, результаты исследований, отчётность – всё вручную на бумаге заполнялось сотрудниками лаборатории.

Целью автоматизации был уход от ручного заполнения документов, централизованное ведение базы данных пациентов и результатов исследований. Основной задачей было ускорение работы сотрудников за счет минимизации или даже полного исключения ручного заполнения документов. Это позволило бы клиентам сократить время ожидания результатов исследований.

Лаборатория работает как с физическими лицами, так и с клиниками которые отправляют свои заказы на проведение исследований. Также необходимо было учесть, что лаборатория имеет распределенную структуру – пункты приема анализов и проведения исследований находятся в разных частях города.

Мы проанализировали работу лаборатории и разработали систему, которая полностью учитывает специфику её бизнес-процессов.

Лабораторная информационная система включает в себя несколько модулей:

  • Регистрация пациентов. В этом модуле осуществляется оформление пациентов и формирование заказов на исследования. Система автоматически группирует заказы по различным категориям и методам лабораторной диагностики: биохимический анализ крови, ИФА, ПЦР, бактериологические и гормональные исследования и т.д.
  • Касса. Оформление договоров с пациентами, выставление счетов на оплату. Согласно закону об онлайн-кассах (54-ФЗ) мы интегрировали лабораторную систему с фискальными регистраторами Атол и Штрих-М.
  • Прайс-листы. Система поддерживает ведение нескольких прайс-листов. Кроме корпоративного прайс-листа, для каждой клиники можно собрать свой индивидуальный прайс.
  • Справочники. Ведение медицинской нормативно-справочной информации.
  • Журнал направлений. Система в режиме реального времени позволяет контролировать все поступившие заказы, отслеживать их статусы выполнения.
  • Журнал исследований. Список исследований с набором заказов сгруппированных по различным категориям и методам диагностики. Здесь также можно внести результаты исследований, просмотреть их и распечатать.
  • Реестры. Формирование счетов на оплату за проведенные исследования для клиник. Счета формируются, как правило, за определенный период (например, за прошедший месяц). Также реализован контроль количества выполненных заказов для договоров с ограничениями.
  • Отчетность Набор финансовых и статистических отчетов по выполненным исследованиям.
  • Модуль интеграции В 2017 году по заказу ИЦ «Лаборатория» мы дополнительно разработали отдельный облачный интеграционный сервис для обмена данными между лабораторией и клиниками. В 2018 году реализовали интеграцию лабораторной системы с медицинской информационной системой от 1С.

Внедрение лабораторной информационной системы позволил лаборатории ускорить и упростить работу сотрудников по заполнению медицинской документации, сведя её практически к нулю. Договора, счета, заказы, загрузочные листы, результаты исследований сейчас автоматически формируются в системе. В результате исключения ручного заполнения документов, сократилось время ожидания клиентами результатов исследований.

Анализ статистической и финансовой отчетности позволяет лаборатории выявить наиболее востребованные исследования и тем самым скорректировать направление своего развития.

Начиная с 2015 года и до сегодняшнего дня ИЦ «Лаборатория» успешно пользуется разработанной нами системой, за это время мы сделали несколько доработок, расширили её функционал.  На июль 2019 года в системе обработано свыше 400000 заказов,  проведены исследования биоматериалов более 120000 пациентов.